Тел.: +7 903 669 89 45 SMS, Viber, WhatsApp, ICQ, SKYPE, Telegram, FacebookMessenger, Hangouts, Line, Агент
e-mail: office@AbsoluteDesign.ru
ШИНЫ          ДИСКИ          БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА по Москве, Московской области, Туле и Калуге
Компания ''Абсолютный Дизайн'' (г.Серпухов) поставляет шины и колёсные диски ведущих мировых производителей для мото, легковых и грузовых автомобилей с БЕСПЛАТНОЙ ДОСТАВКОЙ по Москве, Московской области, Туле и Калуге.

Маркировка колёсных дисков


ТРИ ЧАСТО СОВЕРШАЕМЫЕ ОШИБКИ ВОДИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫБОРЕ КОЛЁСНЫХ ДИСКОВ:

1) Ставить превыше всего внешний вид дисков: красивую геометрию, привлекательность, блеск и прочее;
2) Полностью доверять консультантам в надежде получить квалифицированную консультацию;
3) Не брать во внимание маркировку диска.

Основная маркировка колёсных дисков

Маркировка колёсных дисков
01. Посадочная ширина обода колёсного диска (Rim width).

Посадочная ширина обода колёсного диска (Rim width) - это расстояние между внутренними краями обода диска, измеряемое в дюймах.

(В данном случае: 8,5 дюймов).

В н и м а н и е ! ! !
Ширина обода диска обязательно учитывается при выборе шин, так как у каждой шины есть определённый подходящий диапазон ширины обода, исходя из
Таблицы соответствия шин и дисков .

02. Тип кромки обода (Flange) колёсного диска .

В типе закодирова информация о конструктивных особенностях бортовых закраин (профиля) обода (углы наклона полок, радиусы закругления, формы профиля контура, высота полок и др.):

A - форма закраин у дисков в категории «Велосипеды, мотоциклы и скутеры» («Cycles, Motorcycles, and Scooters»);
B - форма закраин у дисков, диаметр которых обычно менее 13 дюймов;
С - форма закраин у дисков;
D - форма закраин у дисков в категории «Промышленный транспорт и грузоподъемники» («Industrial Vehicles and Lift Trucks»);
E - форма закраин у дисков в категории «Грузовые автомобили, диски с разборным ободом» («Commercial Vehicles, Semi-Drop Centre Rims»);
F - форма закраин у дисков в категории «Грузовые автомобили, диски с разборным ободом» («Commercial Vehicles, Semi-Drop Centre Rims»);
G - форма закраин у дисков в категории «Грузовые автомобили, диски с разборным ободом» («Commercial Vehicles, Semi-Drop Centre Rims»);
H - форма закраин у дисков в категории «Грузовые автомобили, диски с разборным ободом» («Commercial Vehicles, Semi-Drop Centre Rims»);
HJ - форма закраин у дисков;
J - форма закраин у дисков в легковых автомобилях с одноприводной системой;
JK - форма закраин у дисков ;
JJ - форма закраин у дисков в полноприводных автомобилях;
K - форма закраин у дисков для спорткаров;
L - форма закраин у дисков;
P - форма закраин у дисков;
S - форма закраин у дисков в категории в «Грузовые автомобили, диски с плоским ободом» («Commercial Vehicles, Flat Base Rims»);
T - форма закраин у дисков в категории в «Грузовые автомобили, диски с плоским ободом» («Commercial Vehicles, Flat Base Rims»);
V - форма закраин у дисков в категории в «Грузовые автомобили, диски с плоским ободом» («Commercial Vehicles, Flat Base Rims»);
W - форма закраин у дисков в категории в «Грузовые автомобили, диски с плоским ободом» («Commercial Vehicles, Flat Base Rims»);

В н и м а н и е ! ! !
Для Вашей безопасности используйте колёсные диски только с рекомендованным типом кромки обода !!!



03. Разъёмность обода колёсного диска:

х    - обод диска выполнен в неразъёмном виде и представляет собой единое целое; такие диски предназначены для эксплуатации их с эластичными шинами;
   - обод диска состоит из нескольких комплектующих и его можно разобрать и собрать; такие диски в основном предназначены для грузовиков, т.к. по-другому произвести монтаж грузовой шины просто невозможно;

В н и м а н и е ! ! !
Надо учитывать, что неразборные колёсные диски отличаются от разборных лёгкостью и бОльшей жёсткостью !!!



04. Монтажный диаметр колёсного диска.

Монтажный диаметр колёсного диска - это размер посадочного обода колёсного диска под шину, измеряется в дюймах. В обиходе автомобилисты ещё его называют радиусом диска

(В данном случае этот диаметр составляет 18 дюймов).

В н и м а н и е ! ! !
Посадочный диаметр колёсного диска ОБЯЗАТЕЛЬНО должен совпадать с размером (посадочным диаметром) шины !!!



05. Исполнение посадочных полок колёсного диска: наличие специальных выступов (Hamp) (или подкатов, или хампов).

Эти подкаты расположены вдоль закраин и предназначены для надёжной фиксации борта бескамерной шины на колёсном диске, особенно в поворотах и в случае внешнего воздействия на шину, препятствуя оттоку воздуха и не допуская разгерметизации колеса:

H - хамп имеется только с одной (внешней) стороны диска;
H2 - хампы имеются с обоих сторон диска;
AH (Asymmetric Hamp) - хамп ассиметричной формы;
СН (Combi Hump) - комбинированный хамп;
EH2 (Extended Hump 2) - расширенный хамп с двух сторон;
EH2+ (Extended Hump 2+) - расширенный Плюс хамп с двух сторон;
FH (Flat Hamp) - хамп плоской формы одиночный с внешней стороны;
FH2 (Flat Hamp 2) - хамп плоской формы с обоих сторон;
Х - хамп плоской формы;
SL (Special Ledge) - полное отсутствие хампов, при этом на диске делается специальная полка так, что шина держится только за закраины обода и не соскакивает при движении;

В н и м а н и е ! ! !
Для Вашей безопасности используйте колёсные диски только с рекомендованным хампом !!!



06. Расположение (разболтовка) крепёжных отверстий (LZ).

Первое число в разболтовке (LZ) указывает количество крепёжных отверстий в колёсном диске, после которой стоит симол '' / '', либо '' * '', либо '' x ''.

(В данном случае: 5 крепёжныж отверстий).

В н и м а н и е ! ! !
Параметр LZ (количество крепёжных отверстий) колёсного диска ОБЯЗАТЕЛЬНО должен СООТВЕТСТВОВАТЬ количеству крепёжных отверстий на ступице автомобилю !!!



07. Диаметр окружности крепёжных отверстий (PCD).

Второе число в разболтовке означает диаметр окружности (PCD - Pitch Circle Diameter), по которой расположены центры крепёжных отверстий в колёсном диске, для крепления колеса к ступице.

(В данном случае диаметр разболтовки: 120 мм).

В н и м а н и е ! ! !
При выборе колёсного диска очень важно НЕ ПРОГАДАТЬ в диаметре разболтовки, ведь стандартов размещения креплений множество, и некоторые практически не отличаются между собой.
К примеру, у легковых автомобилей ''Jaguar'' и ''BMW'' эти значения могут отличаться лишь на 0,1 мм, однако это вовсе НЕ ЗНАЧИТ, что диски одного автомобиля можно установить на другой !!!
Дело в том, что, помимо отличий в диаметре крепежных гнёзд, авто производители всегда уделяют особое внимание принципу посадки колеса на ступицу транспортного средства !!!
Даже небольшие отличия в диаметрах разболтовки при движении автомобиля будут вызывать биение и могут привести к отрыву колеса !!!



08. Вылет (вынос) колёсного диска (ET, DEPORT, OFFSET).

Вылет (вынос) колёсного диска (ET - Einpress Tief, DEPORT, OFFSET) представляет собой расстояние между плоскостью прикосновения диска со ступицей и плоскостью, которая проходит через центр поперечного сечения колёсного диска. Его величина выражается в миллиметрах (мм). Вылет может быть как положительным, так и отрицательным. При положительном значении центр диска утоплен внутрь колёсной арки по отношению к плоскости крепления к ступице.

(В данном случае вылет: 50 мм).

В н и м а н и е ! ! !
1) Не рекомендуется ставить на автомобиль колеса с нештатным вылетом !!!
2) Уменьшение вылета делает колею колес шире, что повышает устойчивость автомобиля при поворотах, но, вместе с тем, резко перегружает подшипники ступиц и подвеску !!!
Увеличить же вылет, то есть сузить колею, как правило, невозможно — диск начнёт упираться в элементы тормозной системы.
3) Вылет диска должен СООТВЕТСТВОВАТЬ рекомендациям авто производителя, иначе в экстренной ситуации, силы, действующие на подвеску могут РАЗЛОМАТЬ колёсный диск !!!.


09. Диаметр центрального отверстия колёсного диска (d, DIA).

Диаметр центрального отверстия колёсного диска соответствует диаметру ступицы, который измеряется со стороны привалочной плоскости и обозначается как d или DIA - Diameter и выражается в миллиметрах. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов. Практически все колёса легковых автомобилей спроектированы так, что нагрузка от колеса на ступицу передаётся через центральное отверстие. Болты же служат для фиксации колеса и передачи тормозного усилия и крутящего момента, если колесо ведущее.

(В данном случае диаметр центрального отверстия (d): 65,1 мм).

В н и м а н и е ! ! !
1) Даже небольшое несовпадение диаметров в посадке колеса на ступицу при движении автомобиля будет приводить к биению колеса. Отверстия будут разбалтываться, болты — слабеть, биение усиливаться, что может привести к отрыву колеса !!!
2) Некоторые автомобилисты выбирают колёсные диски в первую очередь по эстетическому принципу, не обращая внимания на то, что зачастую посадочный диаметр оказывается больше рекомендованного, что обязывает дополнительно устанавливать специальные переходные кольца (проставки), служат которые совсем недолго и быстро выходят из строя. В этом случае Вы подвергаетесь риску отрыва колеса !!!



Дополнительная маркировка колёсных дисков



01. Фирма-производитель и модель диска (либо только товарный знак Производителя).

(Например, ''MOMO Corse'').

02. Порядковый номер изготовителя.

(Например, ''2135609'').

03. Товарный знак марки автомобиля.

(Например, "4 кольца" - AUDI).

04. Тип колёсного диска.

Спицевый - в основном встречаются у велосипедов, мотоциклов, выставочных автомобилях и ретро-карах. Достоинства: высокая энергоёмкость (амортизирующая способностс). Недостатки: высокая трудоёмкость в производстве и невысокая точность геометрии диска;

Штампованный - наиболее распространённый и дешёвый тип колёсных дисков в мире, выполняется как правило из листовой стали. Достоинства: самый дешёвый, довольно прочный, может использоваться во всех видах транспорта. Недостатки: скромный дизайн, подвержен корозии;

Литой - этот тип изготавливается методом отливки алюминиевых, магниевых и очень редко титановых сплавов в форму. После отливки в ряде случаев происходит термообработка отливок для улучшения механических свойств диска. Свой конечный вид получает после механической обработки и покраски. Достоинства: самый окупающийся вид производства легкосплавных колёс, геометрически точен, небольшой вес, улучшенное отведение тепла от тормозных систем, разнообразие дизайна. Минусы: ;

Кованный - этот тип изготавливается методом очень энергоёмкой горячей штамповки. Поковка проходит обязательную термообработку: процесс старения и закалку. Конечный вид диск получает после механической обработки и покраски. Достоинства: отличная механическая прочность, геометрически точен, небольшой вес, улучшенное отведение тепла от тормозных систем, разнообразие дизайна. Недостатки: очень дорогой вид производства легкосплавных дисков (поковка может иметь массу до 25 кг — выход одного колеса 5 кг плюс очень большие энерго- и трудозатраты);

Составной (комбинированный) - этот тип дисков состоит из двух и более частей, каждая из которых может быть выполнена по разным технологиям (например: спицы — алюминиевый сплав, литьё; обод: титановый прокат, вальцовка). В основном встречаются на некоторых велосипедах и спорткарах. Недостатки: очень высокая стоимость;

05. Х-фактор (X-factor).

Х-фактор (X-factor) - это расстояние между привалочной плоскостью и задней стороной диска. Это понятие достаточно условное, т.к. даже у колеса с большим х-фактором диск может касаться суппорта у перехода диска в обод или у перехода диска в ступицу. Конструкция обода регламентируются стандартами, поскольку необходимо обеспечить посадку на обод пневматической шины, конструкция же диска достаточно свободна. В то же время, она должна обеспечить совместимость с тормозными элементами, необходимую прочность колеса и привлекательный внешний вид. Проще говоря, если х-фактор большой, то колесо "встанет" на автомобиль, где суппорт сильно выступает за привалочную плоскость. Если х-фактор близок к нулю, то колесо предназначено для автомобилей, где тормозные элементы не выступают за привалочную плоскость, например, ГАЗ-24 (барабанные тормоза на передней и задней осях). У многих джипов, в том числе и у "Нивы 2121", конструкция дисковых тормозов такова, что суппорт практически не выходит за привалочную плоскость, и соответственно, колеса для этих авто могут быть с небольшим х-фактором;

06. Максимальная статическая нагрузка на колесо (MAX LOAD).

Значение максимальной статической нагрузки на колесо обозначают в килограммах или фунтах, например, MAX LOAD 2000LB означает максимальную нагрузка 2000 фунтов (908кг).

07. Международный стандарт (TUV, SAE, ISO, PCT).

Обычно на каждом диске стоит клеймо контролирующего органа. Эта маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.

TUV («Technische Uberwachungs-Verein») - немецкая экспертная организация TUV SUD («Объединение технического надзора»), логотип компании - синий октагон, головной офис - в Мюнхене. За более чем 150-летнюю историю концерн стал одним из лидеров в области экспертизы, испытаний и сертификации. Компания ''Тюф Зюд'' имеет около 800 представительств по всему миру и работает под девизом: “Больше уверенность. Больше прибыль”;

РСТ («РОСТЕСТ») - создан в 1900 году в России Дмитрием Ивановичем Менделеевым (Московская поверочная палата);

SAE («Society of Automotive Engineers») - ''Сообщество автомобильных инженеров'' — с 1905 года источник технической информации и опыта, используемого в разработке, производстве, обслуживании и управлении транспортных средств для использования на земле или море, в воздухе или космосе;

ISO («International Organization for Standardization») - международная организация, занимающаяся с 1946 года выпуском стандартов во всех областях, кроме электротехники и электроники. Официальными языками организации являются: английский, французский и русский.

08. Заводское обозначение (артикул) диска.

(Например, 8A0601025G).

09. Клеймо контроля качества (типа ОТК).

Оно гарантирует соответствие заявленным требованиям к придукции.

10. Клеймо рентгеноконтроля.

Оно означает отсутствие внутренних дефектов, таких, как литьевые раковины на литых дисках.

11. Дата производства диска.

(Например: "2717" - 27-я неделя 2017 года.

12. Страна-изготовитель.

(Например: GERMANY - Германия).

      Ваша корзина
будет поддерживать минимальную ширину в ие
Компания
''Абсолютный Дизайн''

© 2000-

Компания ''Абсолютный Дизайн'' - продажа шин и колёсных дисков ведущих мировых производителей для мото, легковых и грузовых автомобилей.
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА по Москве, Московской области, Туле и Калуге.